Усть-Каменогорск: Деньги в небеса или надземный переход в Усть-Каменогорске

9

19.01.2017

«Semeyainasy» — Историю, уже набившую оскомину, со строительством надземного пешеходного перехода переживают не одни семейчане. В областном центре ВКО — Усть-Каменогорске подобный объект также вызывает недоумения горожан. На опубликованный 15 января на сайте ИА «Semeyainasy» материал «Семейчан опять обманули…» откликнулся гражданский активист Иван Непридорожный.

«- Строительство ведется по заказу ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» по проекту ТОО «ПК Мостопроект», работы ведутся ТОО «Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова А.». Стоимость этой «штуковины» (по сообщениям в средствах массовой информации) – 400 миллионов тенге. – пишет автор этой публикации… /Примечание редакции — Редакция Semey Ainasy обязательно обобщит и выложит всю имеющуюся документацию по строительству данного надземного перехода, точная его стоимость будет выяснена вплоть до одной тенге. ?/- Нам обещают, что это позволит сократить зону перекрёстка (расстояний от стоп-линии до стоп-линии); перенести автобусную остановку, расположенную по проспекту Независимости, с устройством накопительной площадки перед новой автобусной остановкой, вне зоны проезжей части; обеспечить безостановочный пропуск автотранспортных средств в следующих направлениях: по крайней правой полосе при движении по проспекту Абая с правым поворотом на проспект Независимости; разворот автотранспортных средств, движущихся по проспекту Независимости, вне зоны пересечения; с моста через реку Ульба на проспект Абая; предотвратить несанкционированное движение пешеходов через проезжие части проспектов Независимости и Абая.

Исследуя ситуацию, автор выяснил: — Да, действительно, уберутся светофоры в месте, которое сейчас является регулируемым пешеходным переходом через проспект Независимости и через проспект Абая. Однако останутся светофоры на ближайшем перекрестке и на самом перекрестке двух проспектов (какие именно уберутся, видно на схемах «До» и «После»). Посему, вряд ли кардинально что-либо поменяется, кроме плетущихся на высоту пешеходов – просто теперь транспорт будет не расформирован на две части, а «скучкуется» перед одним светофором, где и будет «пыхтеть» СО2. И пешеходы вряд ли особо обрадуются, когда 6 тысяч проектных человек в час в пиковое время пройдут по коридору в три метра шириной, поднявшись по четырем маршам ступеней на пятиметровую высоту.

Интересны доводы в защиту строительства: дети-спортсмены сейчас с сумками, в которых их экипировка, вынуждены переходить дорогу по регулируемому пешеходному переходу, а доля наездов на пешеходов составляет 40 процентов от всех ДТП, да и для инвалидов будет предусмотрен лифт. Только вот, будет ли детям интересно тащить эти сумки вверх-вниз по переходу?

Само строительство изначально оскандалилось из-за мнения «Против!». Даже петиция писалась, и проводился сбор подписей против строительства. А вот на слушаниях особо большого числа народа не было – все привыкли стучать по клавишам, не отрываясь от кресла. Мнение многих однозначно: есть другие места, куда требуется вложить средства и усилия – нужны подземные переходы, нужны реконструкция дорог и мостов. Но, это мнение тихих собеседников, не знающих, куда приложить свою свободу слова.

— В то же время, мы с ними согласны. К примеру, с советских пор проспект Ленина (ныне, Независимости) из шести полос входит в четыре «недоразвитые». Это «узкое горло» давно нуждается в реконструкции. Пробки на многих двухполосных дорогах требуют их реконструкции. И так называемый «защитинский путепровод» – единственный мост через железную дорогу, ведущий в район станции Защита, в то время как по объездной требуется серьезный крюк – также, на наш взгляд, нуждается в реконструкции – делится Иван.

Однако, было решено вложить немыслимые деньги в строительство надземного пешеходного перехода. Чтобы потом, вероятно, с помпезностью его продемонстрировать в качестве достижений страны. Власть всегда громко заявляет. Сейчас говорят, что это улучшит состояние атмосферы в центре города. Но, нам, почему-то, в это слабо верится.

В настоящий момент строительство ведется полным ходом. Уже отмечены и возгорания на объекте. Но, само оно пока еще в стадии, так сказать, начала: строится одна из центральных опор (на фотографии видно ее бетонное «тело» с торчащей арматурой), торчит из котлована арматура одной внешней опоры перехода и копается котлован для второй внешней опоры.»

Фотографии:

1

Фото 1. Общий вид перекрестка двух проспектов – Абая и Независимости. Хорошо видно сужение проезжей части из-за строительства и ограничение скорости 40 км/ч до ближайшего перекрестка. В центре «торчит» одна из центральных опор, справа – копается котлован под опору, слева – ведется строительство внешней опоры.

2

Фото 2. Котлован готовится с помощью экскаваторной техники.

3

Фото 3. Наполовину смонтированная опора (вид с моста).

4

Фото 4. Жителям приходится мирится с неудобством при ожидании транспорта на перенесенной автобусной остановке, расположенной недалеко от монтажа внешней опоры.

5

Фото 5. В настоящее время экскаватор «молчит»

6

Фото 6 и 7. Паспорт объекта. Планируется закончить строительство к маю 2018 года.
7

Фото 8 и 9. Одна из центральных опор в настоящее время ждет продолжения.
8
9

Фото 10. На строительных лесах не видно рабочих.

10

Фото 11 и 12. Начался монтаж одной из внешних опор.

11
12

Иллюстрация проекта надземного пешеходного перехода: так видит окончательный вариант проектировщик.

20170511perehod-1

До

После

Иван Непридорожный

Share this...
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

Добавить комментарий