Газета «Новый регион»: Проблемы общественного транспорта – под микроскопом общественности

5 сентября состоялся круглый стол диалоговой площадки «Взгляд», организованный МОО «Ассоциация работников средств массовой информации» совместно с Управлением внутренней политики Жамбылской области.

Мероприятие прошло в рамках государственного социального заказа. На этот раз обсуждение коснулось проблем общественного транспорта в Таразе.
Сказано было многое. Звучали как слова благодарности городским перевозчикам, так и наболевшие вопросы горожан. В частности, поднимался вопрос об использовании в городских автобусах системы GPS-навигации. Ее начали устанавливать на пассажирский транспорт около двух лет назад. И как заверили присутствовавшие на обсуждении представители городских компаний-перевозчиков, установка системы производилась исключительно на собственные средства. И теперь на сайте taraz-bus.kz горожане могут видеть движение автобусов в реальном времени. Но, оказывается, водители каким-то образом отключают навигаторы. И пассажирам порой приходится подолгу ждать нужный автобус.

Но и у самих перевозчиков накопилось очень много проблем. Кризис заставил многих уйти с рынка. Из оставшихся в Таразе 12-ти перевозчиков лишь у половины дела идут хорошо. Остальные находятся на грани банкротства. А растущие цены на запчасти, коммунальные услуги, да и на сами автобусы вынуждают предпринимателей поднимать тарифы на свои услуги для населения. Последнее повышение до 65 тенге было всего пару месяцев назад. Да и этого, как оказалось, мало. Как отметил директор ТОО «Аулие-Ата Транспасс» Алтай Айдын, проезд в общественном транспорте Тараза должен стоить 125 тенге.

Затронули и тему льгот. При достаточном государственном субсидировании, компании-перевозчики готовы предоставлять бесплатный проезд отдельным категориям граждан, например, пенсионерам. На скидки в общественном транспорте претендуют и студенты. По словам начальника Молодежного Ресурсного Центра при городском отделе внутренней политики Нурлана Канатова, сейчас в Таразе насчитывается порядка 15000 учащихся средне-специальных и высших учебных заведений. «Это один из самых социально уязвимых слоев общества», — заметил Канатов. И предложил проработать вопрос введения льгот для студентов.

Подводя итоги круглого стола, участники дискуссии договорились держать руку на пульсе общественного транспорта и дальше искать пути решения существующих и потенциальных проблем.

http://newregion.kz/20-novosti/990-problemy-obshchestvennogo-transporta-pod-mikroskopom-obshchestvennosti

Share this...
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

Добавить комментарий