Газета «Литер»: Почему в Таразе сначала ремонтируют дороги, а потом их вскрывают?

На брифинге в Таразе журналистам объяснили, почему в городе сначала ремонтируют дороги, а потом вскрывают асфальт для проведения газовых, а то и тепловых труб. Руководителя областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Адилет Ахатаев признал наличие проблемы.

Брифинг с участием руководителя областного ведомства был посвящен достижениям независимости, и его доклад получился очень уж подробным.  Что, впрочем, неудивительно – управление Ахатаева охватывает огромный участок работы. Это строительство жилья, учреждений образования, здравоохранения и культуры, других объектов, проведение питьевой воды в села, развитие транспортной системы, железнодорожных и воздушных сообщений, реконструкция и ремонт дорог и так далее. За годы независимости страны по всем этим направлениям проделана огромная работа, плоды которой сегодня пожинают жамбылцы.

Журналисты же подняли ряд животрепещущих тем. К примеру, модернизации инфраструктурных сетей. Очень часто трубы меняются после ремонта дорог, на который были выделены бюджетные средства. Более того, иногда один и тот же отремонтированный участок раз за разом вскапывают и заливают асфальтом сначала газовики, потом тепловики. В результате бюджетные деньги пропадают почем зря. Так нельзя ли как-то планировать реконструкционные работы? А еще после проведенной замены труб неделями и месяцами зияют ямы, которые подрядчики не удосуживаются залатать.

«В этих случаях подрядчики берут на себя обязательства – по окончанию ремонтных работ привести реконструкционные участки в соответствующий вид», — прокомментировал спикер. – «Что касается планирования, то этим вопросом уже задаются на совещаниях в областном акимате с участием акима города и представителей коммунальных служб. И уже есть результаты. К примеру, был перенесен на более поздний срок ремонт дороги по улице Сейфуллина областного центра после того, как выяснилось – там планируются провести замену труб в ближайшее время».

Вообще же, вопросами модернизации занимается управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Также досаждает людям новые автобусы, которые закупают автопарки. Как правило, они китайского производства, работают на дизеле, и от них валит густой черный дым. Загрязняется экология.

«Чтобы снизить экологический вред, мы планируем такие автобусы переводить на более чистое топливо – газ», — сказал руководитель управления, – «Конечно, это потребует времени, и сразу сделать это будет нелегко. Но если каждый автопарк ежегодно начнет внедрять газовое оборудование, то мы значительно улучшим обстановку».

Много вопросов было по построенным за годы независимости объектам, которые сегодня работают на благо жамбылцев. Подавляющее большинство нормально функционируют. Но есть и неприятные долгострои, в который, к примеру, превратился жилой комплекс Атшабар. По этому поводу спикер напомнил, что руководитель компании, затеявшей строительство, скоропостижно скончался. Сейчас обязательства по завершению строительства взяла на себя компания «Горизонт» из Шымкента.

На сегодня 11 гражданам, которые вложили деньги в строительства, средства возвращены. С другими ведутся переговоры. Но ситуацию усложняет то, что вложивших в комплекс свои кровные деньги граждан трудно назвать «дольщиками», и государство здесь не может помочь с финансированием.

Между тем, у журналистов уже вызывает вопросы качество построенного здесь жилья. Во время недавнего урагана в одной из квартир снесло …внешнюю стену. Это могло повлечь печальные последствия. Так из чего же сделана стена, которая не выдержала натиска урагана?

Как выяснилось, за подобными вещами должен следить департамент архитектурно-строительного контроля.

Шухрат ХАШИМОВ

https://liter.kz/ru/news/show/25766-pochemu_v_taraze_snachala_remontiruyut_dorogi_a_potom_ih_vskryvayut_

Share this...
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

Добавить комментарий